четверг, 12 ноября 2015 г.

Рукодельные традиции моей семьи

Иголочка тонка, но достает до сердца
И у того, кто дивный шьет узор,
И у того, кто от работ умельца
Отвесть не может восхищенный взор.

Века живут в картинках и платочках,
И в бисерных роскошных ожерельях,
Подаренных когда-то внукам, дочкам,
Нетленные черты простого рукоделья. 

Душа и руки создают шедевры,
Да просто украшают нашу жизнь.
За чудо творчества, истраченные нервы
Рукам искусным низко поклонись!!!


     Еще в октябре месяце коллеги из отдела "Эстетика быта" предложили мне принять участие в городском конкурсе семейного творчества "Неиссякаемый источник". 
     Сразу отметила для себя, что впервые в нашем Центре детского творчества будет проходить столь интересное мероприятие. Подумав, я согласилась и решила представить на конкурс то самое ценное, чем занималась моя бабушка, мама, а теперь я и моя дочь и сын.  Свой рассказ-эссе я назвала "Рукодельные традиции моей семьи",с которым я с удовольствием поделюсь с вами!

образ Георгия Победоносца
     Любовь к рукоделию в нашей семье привила наша мама, а ей бабушка Александра.  бабушки было очень много вышитых изделий-салфеточки, скатерти, наволочки, рушники с изображением ягод, маков, сирени. В родном доме сохранились эти вышитые работы. Мама их хранит и всегда делится воспоминаниями. 
      Моя мама очень хотела, чтобы мы, трое девчонок, помимо музыкального образования научились рукодельничать-шить, вышивать, вязать. 
 Царица Клеопатра
   В доме у нас была прялка. Мы все, по очереди, садились и учились прясть пряжу.    Поначалу было трудно, нитки получались разной толщины, потом все стало получаться все лучше и лучше. Красили нитки в разные цвета, сматывали в клубок и вязали кто крючком, кто спицами, кто во что горазд!
     Вышивкой больше всего занималась моя мама. Ее картинами украшены стены родного дома. На память нашей семье она вышила образ Георгия Победоносца. Эту картину она вышивала около одного года. Ее размер 1 метр 20 см!
    Совместная работа "Царица Клеопатра" была вышита моей мамой и моей дочерью Ольгой. 
    Благодаря маме, дочь полюбила этот вид искусства и на сегодняшний день занимается вышивкой профессионально. Она вышивает образы святых. вот несколько фотографий ее работ. 
1-образ Пресвятой Богородицы "Неувядаемый цвет". На ней изображена Богородица, которая держит на одной руке Сына Божьего, а в другой руке цветок белой лилии. Цветок этот является символом чистоты и непорочности.
Пресвятая Богородица "Неувядаемый цвет"
 2-образ Почаевской Пресвятой Богородицы. Чудеса, проистекающие от святой иконы многочисленны и засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, с молитвою обращавшихся об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении грешников. 
"Почаевская" Пресвятая Богородица
3- образ святителя Николая Чудотворца. Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, чудотворец, прославился как угодник Божий. Покровитель моей дочери, потому, что она родилась в день Николая Чудотворца-19 декабря. 
Образ святителя Николая Чудотворца 
4-Свидетельство о рождении малышки -подарок подруге. 
Благодаря маме я  умею шить, вязать на спицах и крючком. Эти кружевные салфетки-мое произведение, которые украшают мой дом! 
В конкурсе принимал участие сын Евгений. Он с удовольствием оформил открытку- эссе, которая станет доброй памятью о рукодельных традициях моей семьи!
  Огромное СПАСИБО!  моей мамочке за мудрость и терпение!
Огромное СПАСИБО! организаторам конкурса, моим коллегам из ресурсного центра "Эстетика быта" за столь полезное мероприятие для детей, взрослых, которое было наполнено семейным теплом, добром! Я с удовольствием поделюсь победой в конкурсе с моими любимыми родными!   








   

Комментариев нет:

Отправить комментарий