«Детская юношеская филармония» гостеприимно распахивает свои двери для
всех, кто хочет узнать что-то новое и интересное, послушать народную и
классическую музыку, приобщиться к высокому искусству.
Но как приобщить детей к истокам русской народной культуры? Как разбудить в них интерес к самим себе, к родному краю, к своему народу? Как воспитать в детях патриотизм, нравственность, духовность?
Каждый год в школу приходят совершенно иные дети, иное поколение. Вызвать у учащихся непосредственный интерес, а затем и глубокую любовь к народной культуре, шедеврам классической музыки непросто, даже в первом классе.
Из бесед с учащимися я выяснила, что детям нравится петь народные песни, играть в народные игры, играть на народных инструментах, но, с другой стороны, они не видят необходимости серьезно изучать народное творчество.
Поэтому основная деятельность «Детской юношеской филармонии» заключена в том, чтобы приобщить юное поколение к народным традициям, а затем вместе с детьми изучить и осмыслить некоторые наиболее ценные и важные моменты, касающиеся традиционной русской народной культуры, классической музыки.
Главный участник мероприятий филармонии - детский фольклорный ансамбль «Лада» – это творческое объединение детей, где каждый учится не только петь, плясать, но и трудиться на сцене.
Благодаря совместной деятельности ансамбля, учащихся ЦДТ по классу баяна, гитары, аккордеона, синтезатора, эстрадного вокала, педагогов музыкального отдела возникают новые интересные идеи.
Благодаря совместной деятельности ансамбля, учащихся ЦДТ по классу баяна, гитары, аккордеона, синтезатора, эстрадного вокала, педагогов музыкального отдела возникают новые интересные идеи.
При подготовке к лекциям-концертам педагоги музыкального отдела Горбан Т.А., Шлыкова Р.П., Костюченко Д.А., Воробьев О.Г., Ходжаева Е.И., Роговцева А.Г. помогают в поиске необходимой познавательной информации, знакомящих учащихся с различными формами и жанрами музыкального искусства, с жизнью выдающихся композиторов, с шедеврами мировой культуры.
Творческие встречи – это редкое сочетание прекрасной народной и классической музыки, живого слова, благоприятной активной атмосферы.
Каждая встреча в «Детской юношеской филармонии » по-своему интересна.
Творческие встречи – это редкое сочетание прекрасной народной и классической музыки, живого слова, благоприятной активной атмосферы.
Каждая встреча в «Детской юношеской филармонии » по-своему интересна.
Учащиеся –артисты ЦДТ воспитывают в слушателях любовь к искусству, расширяют их музыкальный кругозор, развивают эмоциональную отзывчивость, нравственные и патриотические чувства. Они стремятся доступно и увлекательно создать неповторимое ощущение праздника.
При подготовке к лекциям- концертам я стараюсь находить такие формы и методы работы с детьми, чтобы доступно, увлекательно познакомить ребят с важнейшими понятиями традиций нашего народа. Особое внимание уделяю проведению концертов с элементами театрализации, праздников, игр, викторин. Я подобрала, систематизировала по видам деятельности и включила в практику своей работы примеры использования разных жанров детского фольклора, направленных на формирование учебно-познавательного интереса. Это позволило мне пополнить свои знания по данной проблеме и стало основой для подготовки к дальнейшим лекциям- концертам.
Календарно-обрядовые праздники являются наиболее интересной формой изучения народных худественных традиций и обладают большими воспитательными возможностями.


Для школьников МОСШ№13 и учащихся детских объединений Центра детского творчества проведены познавательные тематические лекции-концерты: «Русская песня- душа народа», «Покровские посиделки», «По мотивам зимних праздников», « Праздник Весны», «По мотивам зимних праздников».
Подготовка и проведение таких праздников позволяют использовать богатые
возможности народной культуры для духовного развития школьников, дают
возможность каждому из участников приобщиться к народному творчеству, а
наиболее одаренным детям – стать творцами в сфере народной
художественной культуры.

Встреча с явлением искусства не делает человека сразу духовно богатым или эстетически развитым, но опыт эстетического переживания помнится долго, и человеку всегда хочется вновь ощутить знакомые эмоции, испытанные от встречи с прекрасным!
Материалы Детской юношеской филармонии
Участие и проведение мероприятий в Детской Юношеской филармонии:
- "По страницам Нового года"(статья муз. отдела)
- «Осенние мотивы» 27.09.2017 г. https://folklor-lada.blogspot.ru/2017/09/blog-post_29.html
- Концерт, посвященный Дню Матери 26.11.2017 г. https://folklor-lada.blogspot.ru/2017/11/blog-post_29.html
- «Подарок елочке» 20. 12. 2017 г .https://folklor-lada.blogspot.ru/2017/12/blog-post_20.html
- «В гостях у сказки» 31.01. 2018 г. https://folklor-lada.blogspot.ru/2018/01/blog-post_31.html
- «Волшебный мир музыки» 25.04. 2018г. https://folklor-lada.blogspot.ru/2018/04/blog-post_86.html
- «Живет повсюду красота» 23.05. 2018 г. - концерт ДЮФ, посвященный экологии.
- «Золотая осень!» 26.10.2017 г. (Проведение в Доме престарелых «Отрада») https://folklor-lada.blogspot.ru/2017/10/blog-post_31.html
- «Музыкальная капель».(к 10 -летию Детства в Югре, Ленина 9а) 04.02.2018 г. https://folklor-lada.blogspot.ru/2018/02/blog-post_4.html
- «Поем и играем вместе с Таукси» 16.02. 2018 г. https://folklorlada.blogspot.ru/2018/02/blog-post_18.html
- 01.10.2018 г. «Пусть осень жизни будет золотой» с приглашением ветеранов Самотлорнефтегаза http://folklor-lada.blogspot.com/2018/10/blog-post.html
- «Открой сердце для добра» для детей с ОВЗ http://folklor-lada.blogspot.com/2018/12/blog-post_3.html
- 19.12. 2018 г. «Новый год у ворот» http://folklor-lada.blogspot.com/2018/12/blog-post_77.html
- «Рождественский переполох» (библиотека ЦДТ-участие) http://folklorlada.blogspot.com/2019/01/blog-post_17.html
- «Весенний букет для мамы» http://folklor-lada.blogspot.com/2019/03/blog-post_27.html
- 29.03.2019 г. «Дыхание весны» http://folklor-lada.blogspot.com/2019/03/blog-post_30.html
- 17.04.2019 г. «Времена года» - участие https://vk.com/@cdtshka-muzykalnaya-oda-vremenam-goda
Комментариев нет:
Отправить комментарий