О детской юношеской филармонии

  Дополнительное образование детей, как никакая другая образовательная система, располагает большими возможностями в нахождении ребенком своей индивидуальности, поскольку базируется на его познавательных, творческих интересах и потребностях. 
  «Детская юношеская филармония» гостеприимно распахивает свои двери для всех, кто хочет узнать что-то новое и интересное, послушать народную и классическую музыку, приобщиться к высокому искусству.
   Но как приобщить детей к истокам русской народной культуры? Как разбудить в них интерес к самим себе, к родному краю, к своему народу? Как воспитать в детях патриотизм, нравственность, духовность?
  Каждый год в школу приходят совершенно иные дети, иное поколение. Вызвать у учащихся непосредственный интерес, а затем и глубокую любовь к народной культуре, шедеврам классической музыки непросто, даже в первом классе.

  Из бесед с учащимися я выяснила, что детям нравится петь народные песни, играть в народные игры, играть на народных инструментах, но, с другой стороны, они не видят необходимости серьезно изучать народное творчество. 
   Дети считают фольклор чем-то устаревшим, неинтересным, скучным, на фоне очень ритмичной современной музыки, танцев, ярких и глянцевых журналов.
  Поэтому основная деятельность «Детской юношеской филармонии» заключена в том, чтобы приобщить юное поколение к народным традициям, а затем вместе с детьми изучить и осмыслить некоторые наиболее ценные и важные моменты, касающиеся традиционной русской народной культуры, классической музыки.
  Главный участник мероприятий филармонии - детский фольклорный ансамбль «Лада» – это творческое объединение детей, где каждый учится не только петь, плясать, но и трудиться на сцене.
  Благодаря совместной деятельности ансамбля, учащихся ЦДТ по классу баяна, гитары, аккордеона, синтезатора, эстрадного вокала, педагогов музыкального отдела возникают новые интересные идеи.
  При подготовке к лекциям-концертам педагоги музыкального отдела Горбан Т.А., Шлыкова Р.П., Костюченко Д.А., Воробьев О.Г., Ходжаева Е.И., Роговцева А.Г. помогают в поиске необходимой познавательной информации, знакомящих учащихся с различными формами и жанрами музыкального искусства, с жизнью выдающихся композиторов, с шедеврами мировой культуры.
 Творческие встречи – это редкое сочетание прекрасной народной и классической музыки, живого слова, благоприятной активной атмосферы.
Каждая встреча в «Детской юношеской филармонии » по-своему интересна.
Большую привлекательность творческим встречам придают выступления театрального коллектива «Приз» рук. Савина М.А., Талагаева Л.Ф., которые помогают активизировать юных слушателей, нацеливают их на познавательную деятельность.
 Учащиеся –артисты ЦДТ воспитывают в слушателях любовь к искусству, расширяют их музыкальный кругозор, развивают эмоциональную отзывчивость, нравственные и патриотические чувства. Они стремятся доступно и увлекательно создать неповторимое ощущение праздника.
 При подготовке к лекциям- концертам я стараюсь находить такие формы и методы работы с детьми, чтобы доступно, увлекательно познакомить ребят с важнейшими понятиями традиций нашего народа. Особое внимание уделяю проведению концертов с элементами театрализации, праздников, игр, викторин. Я подобрала, систематизировала по видам деятельности и включила в практику своей работы примеры использования разных жанров детского фольклора, направленных на формирование учебно-познавательного интереса. Это позволило мне пополнить свои знания по данной проблеме и стало основой для подготовки к дальнейшим лекциям- концертам.
  Календарно-обрядовые праздники являются наиболее интересной формой изучения народных худественных традиций и обладают большими воспитательными возможностями.
На лекциях- концертах филармонии мы знакомимся почти со всеми праздниками народного календаря, их особенностями, обычаями, обрядами, структурой. А наиболее известные праздники, такие как «Рождество», «Масленица», «Пасха» являются ежегодными мероприятиями.
  Для школьников МОСШ№13 и учащихся детских объединений Центра детского творчества проведены познавательные тематические лекции-концерты: «Русская песня- душа народа», «Покровские посиделки», «По мотивам зимних праздников», « Праздник Весны», «По мотивам зимних праздников».
 Подготовка и проведение таких праздников позволяют использовать богатые возможности народной культуры для духовного развития школьников, дают возможность каждому из участников приобщиться к народному творчеству, а наиболее одаренным детям – стать творцами в сфере народной художественной культуры.
Всеобщность восприятия народного искусства в отличие от восприятия многих других современных видов искусства делает его незаменимым средством единения людей, что так важно в наши дни.
Встреча с явлением искусства не делает человека сразу духовно богатым или эстетически развитым, но опыт эстетического переживания помнится долго, и человеку всегда хочется вновь ощутить знакомые эмоции, испытанные от встречи с прекрасным!








  Материалы Детской юношеской филармонии
Участие и проведение мероприятий в Детской Юношеской филармонии:  

Комментариев нет:

Отправить комментарий