Дата рождения: 03.10.1969 г.
Место работы и должность: Муниципальное учреждение дополнительного образования г. Нижневартовска "Центр детского творчества", педагог дополнительного образования (с 09.09.1996 г)
Квалификационная категория: высшая.
Педагогический стаж- 29 лет
Направление деятельности: Фольклорный ансамбль.
Участие в работе общественных организаций: городское общество г. Нижневартовск "Станица Нижневартовская", "Центр детского творчества".
Хобби: участник казачьего ансамбля "Отрада" г. Нижневартовска.
Спортивные увлечения: легкая атлетика.
Сценические таланты: народное пение.
Педагогическое кредо: люблю то, что делаю, делаю то, что люблю!
Почему нравится работать в учреждении: в коллективе нахожу творческое вдохновение, которое могу передать своим воспитанникам!
Слепил из глины человека Бог.
Работал долго, тщательно - старался.
Еще один шлепок, еще мазок - готово вроде.
Только глядь - остался кусочек маленький.
«Чего бы из него Тебе слепить?»- спросил Бог человека.
«Слепи мне счастье, только и всего,
такое, чтоб не кончилось до века!»
Бог покрутил кусочек так и сяк,
Подумал малость, почесал щетину…
Но творческий запал, увы, иссяк,
И человеку он оставил глину.
Бог много видел, многое он знал,
Но он не ведал, что такое счастье.
А потому сказал: «Лепи, брат, сам!
Теперь уже без моего участья!»
/притча/
А что такое счастье? Так сразу и не скажешь и не объяснишь. Конечно, каждый видит его по-разному, каждый по-разному его ощущает и лепит по-своему.
Я думаю, что счастье, как мозаика, нужно подобрать кусочки пазлов и сложить их воедино и тогда сложится полная картина. Одним из таких кусочков для меня является то, что мне удалось связать свою профессиональную деятельность с любимым моим занятием – русской народной музыкой.
Любовь к музыке, к народной песне я впитала с молоком матери. Мама пела всегда, занимаясь работой по дому, стоя у плиты, провожая меня в школу. Пела и моя бабушка. И для меня песня – это целый мир, вмещающий мои мысли, мои поступки, мои желания, мои неудачи и достижения. Только выбор мелодии будет зависеть от настроения и ощущения на данный момент, но в любом случае песня эта будет литься плавно и искренне, от души…
Музыка и народная песня самобытны и многогранны и могут открыть ребенку целый мир. Плавная мелодия народных песен завораживает, уводит в мир наших бабушек и прабабушек, в пору, когда жали хлеб на поле и пели эти печальные русские народные песни крепостные и батрачки, бурлаки, тянущие баржу и кормилицы, укачивающие детей. В народной песне целый мир - мир истории, доброты, правды, искренности.
Мир музыки и звуков помогает раскрыться душе ребенка, ведь порой в песне легче выразить свое настроение, чем высказать его словами…
Народному творчеству отводится все более заметное место в выполнении задач нравственного и эстетического воспитания, развития творческих способностей подрастающего поколения.
Фольклорные средства являются универсальными, поскольку они ненавязчиво показывают ребенку примеры поведения настоящего гражданина, патриота, предлагая в самых различных жизненных ситуациях богатые разнообразными переживаниями впечатления.
Я ощущаю себя капитаном в плавании по морю русской народной музыки, морю новых открытий и главным штурманом проводки через все встречающиеся на пути рифы. Потому, что я старше, за мной знания, опыт понимания и применения знаний народного творчества.
Через занятия фольклором я стараюсь помочь своим воспитанникам раскрыть свою душу для добра, смотреть в мир и видеть в нем неповторимое и удивительное. Эти занятия учит мечтать и претворять в жизнь свою мечту, чтобы появилась возможность открыть удивительный и прекрасный мир, в котором мои воспитанники будут чувствовать себя тепло и уютно.
Надеюсь, что мир русской народной музыки поможет сделать их жизнь интересной и насыщенной, и тогда, как и для героев сказки «Двенадцать месяцев», для них в зимнюю стужу вдруг растает снег, расцветут подснежники, и в душах ребятишек будет присутствовать ощущение весны.
Счастливого плавания по волнам музыки вам, маленькие её любители и ценители. Пусть мир русского народного фольклора станет фарватером вашей жизни!
А я в меру сил постараюсьДостучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И открыть эту тайную дверцу
К душам тех, кого смог полюбить!
О педагогическом опыте
В своей педагогической деятельности уделяю большое внимание духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся посредством реализации дополнительной образовательной программы «Фольклорный ансамбль».
Программа художественно-эстетической направленности для обучающихся 7-14 лет позволяет создать эффективную целенаправленную систему вхождения юного человека в мир народной культуры.
Особенность программы заключается в построении образовательной работы на основе народного календаря, полном жизненном цикле человека. Такой подход дает возможность детям изучать и проживать обряды, праздники, обычаи и соответствующий им устный и музыкальный материал.
Являюсь руководителем детского фольклорного ансамбля «Лада». Образовательную работу с обучающимися строю на основе системно-деятельностного подхода и личностно-ориентированных технологий обучения: проблемного обучения, метода проектов, игровых и здоровьесберегающих технологий.
Результаты педагогической деятельности подтверждаются высокими достижениями обучающихся ансамбля народной песни «Лада».
Это дипломы победителей множества творческих конкурсов различных уровней: зональный этап Х Московского международного фестиваля-конкурса детского и юношеского художественного творчества «Открытая Европа» (2 место, 2013 год), международный конкурс-фестиваль «Виват, таланты!» (1 место, 2013 год), региональный конкурс детских талантов «Северная звезда» (1 место, 2012 год), II международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Здравствуй, Абхазия!» (1 место, 2012 год), общегородской фестиваль-конкурс гражданской и военно-патриотической песни «Нам дороги эти позабыть нельзя» (1 место,2013 год), и мн.др.
Мои воспитанники продолжают обучение по профилю. Солистка ансамбля Валерия Фролова поступила и обучается в школе для одаренных детей Севера (г. Ханты-Мансийск), имя Верещагина Дмитрия занесено в книгу одаренных детей России.
С 2011 года веду занятия по народному фольклору в начальных классах общеобразовательной школы в рамках неурочной деятельности по ФГОС. Количество обучающихся составляет более 60 детей.
На протяжении трех лет являюсь руководителем детско-юношеской филармонии, действующей на базе Центра детского творчества. К участию в мероприятиях, организованных в рамках филармонии привлекаются как творческие коллективы Центра, так и образовательных учреждений города. Детские коллективы гармонично влились в творческую жизнь ДЮФ и активно принимают участие во всех концертных программах.
Концерты адресованы прежде всего детской аудитории, имеют познавательный характер. Мною разработаны серии тематических концертов к знаменательным датам и музыкальные лектории для разных возрастных категорий.
Нахожусь в постоянном творческом поиске, продолжаю свою деятельность в казачьем ансамбле «Отрада».
Являюсь активным участником городских мероприятий: V открытый фестиваль национальных культур «Содружество» (2012 год), VI фестиваль-конкурс исполнителей колыбельной песни «Баю-бай» (2013 год), «День русской культуры» (2012 год) и др..
За профессиональное мастерство и подготовку участников к конкурсам и фестивалям награждена дипломами и благодарственными письмами.
Свой опыт работы представляла в рамках конкурса профессионального мастерства институционального и муниципального и окружного уровней в номинации «Сердце отдаю детям» (октябрь, ноябрь,2013 г. март 2014 г.),
педагогическом совете «Формирование общекультурных компетенций обучающихся через приобщение их к народной культуре» (декабрь, 2013 г.),
интернет-конкурсе педагогического творчества: сценарий календарно-обрядового праздника Покров день «Милости просим, гости дорогие» (январь, 2014 год),
международном интернет-конкурсе Академии творчества "Инновация": сборник для педагогов "Фонопедический подход в работе с детьми на музыкальных занятиях", проект "Изучение русского музыкального фольклора - как средство развития творческой духовой личности" (февраль 2015 г.) и мн. др.
Комментариев нет:
Отправить комментарий