Для полноценного психического развития ребенка огромное значение имеет его полноценное общение с окружением. Большую часть времени ребенок проводит на занятиях в школе, в учреждениях дополнительного образования.
Становление его личности происходит в межличностных отношениях с ровесниками, а также с младшими и старшими товарищами. От того, как складываются эти отношения, во многом зависит его эмоциональное благополучие, формирование позитивной самооценки, становление и закрепление личностного стиля поведения и то, как ребенок будет относиться к окружающему миру. Именно умение общаться дает ребенку возможность выстраивать желаемые взаимоотношения и избегать негативные социальные ситуации.
В течение учебного года педагогом-психологом Дмитриевой Ларисой Михайловной было проведено 25 встреч с воспитанниками детского объединения фольклорный ансамбль «Лада».
С детьми младшего школьного и подросткового возраста проводились развивающие игры и психотехнические упражнения. Встречи проходили – в рамках курса «Психология общения».
Цель курса: освоение коммуникативных умений и навыков взаимодействия в коллективе, стимулирование процессов самосознания.
В работе использовался следующий инструментарий – доска; набор канцтоваров (маркеры, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисточки, бумага, клей, ножницы, скотч); методические пособия (настольные игры, бланки с сюжетными картинками); игровой инвентарь.
Охват детей и подростков – 27 чел. (в том числе 1 ребенок ОВЗ с родителем).
Успешное развитие межличностного общения в рамках курса «Психология общения» способствует развитию взаимопонимания.
То, в какой мере воспитанники умеют понимать и отражать свои чувства, настроение друг друга, воспринимать и понимать других, а через них и самих себя, будет во многом определять качество отношений и способы, с помощью которых они будут осуществлять совместную деятельность.
Перцептивная сторона общения характеризует искусственное выделение фрагмента целостного процесса познания и направлена на попытку объяснить значимость формирования коммуникативной культуры для полноценного развития личности ребенка.
Педагог-психолог Дмитриева Л.М.
Комментариев нет:
Отправить комментарий