Финк Елена Анатольевна

    О себе
    Дата рождения: 03.10.1969 г.
    Место работы и должность: Муниципальное учреждение дополнительного образования г. Нижневартовска "Центр детского творчества", педагог дополнительного образования (с 09.09.1996 г)
    Квалификационная категория: высшая.
    Педагогический стаж- 29 лет 
    Направление деятельности: Фольклорный ансамбль.
    Участие в работе общественных организаций: городское общество г. Нижневартовск "Станица Нижневартовская", "Центр детского творчества". 
    Хобби: участник казачьего ансамбля "Отрада" г. Нижневартовска.
    Спортивные увлечения: легкая атлетика.
    Сценические таланты: народное пение.
    Педагогическое кредо: люблю то, что делаю, делаю то, что люблю!
    Почему нравится работать в учреждении: в коллективе нахожу творческое вдохновение, которое могу передать своим воспитанникам!




    Эссе педагога 
    Слепил из глины человека Бог. 
    Работал долго, тщательно - старался. 
    Еще один шлепок, еще мазок - готово вроде. 
    Только глядь - остался кусочек маленький. 
    «Чего бы из него Тебе слепить?»- спросил Бог человека. 
    «Слепи мне счастье, только и всего, 
    такое, чтоб не кончилось до века!» 
    Бог покрутил кусочек так и сяк,
    Подумал малость, почесал щетину… 
    Но творческий запал, увы, иссяк, 
    И человеку он оставил глину. 
    Бог много видел, многое он знал, 
    Но он не ведал, что такое счастье. 
    А потому сказал: «Лепи, брат, сам! 
    Теперь уже без моего участья!»
    /притча/ 
         А что такое счастье? Так сразу и не скажешь и не объяснишь. Конечно, каждый видит его по-разному, каждый по-разному его ощущает и лепит по-своему. 
    Я думаю, что счастье, как мозаика, нужно подобрать кусочки пазлов и сложить их воедино и тогда сложится полная картина. Одним из таких кусочков для меня является то, что мне удалось связать свою профессиональную деятельность с любимым моим занятием – русской народной музыкой. 
      Любовь к музыке, к народной песне я впитала с молоком матери. Мама пела всегда, занимаясь работой по дому, стоя у плиты, провожая меня в школу. Пела и моя бабушка. И для меня песня – это целый мир, вмещающий мои мысли, мои поступки, мои желания, мои неудачи и достижения. Только выбор мелодии будет зависеть от настроения и ощущения на данный момент, но в любом случае песня эта будет литься плавно и искренне, от души…
       Музыка и народная песня самобытны и многогранны и могут открыть ребенку целый мир. Плавная мелодия народных песен завораживает, уводит в мир наших бабушек и прабабушек, в пору, когда жали хлеб на поле и пели эти печальные русские народные песни крепостные и батрачки, бурлаки, тянущие баржу и кормилицы, укачивающие детей. В народной песне целый мир - мир истории, доброты, правды, искренности.
       Мир музыки и звуков помогает раскрыться душе ребенка, ведь порой в песне легче выразить свое настроение, чем высказать его словами…
       Народному творчеству отводится все более заметное место в выполнении задач нравственного и эстетического воспитания, развития творческих способностей подрастающего поколения.
        Фольклорные средства являются универсальными, поскольку они ненавязчиво показывают ребенку примеры поведения настоящего гражданина, патриота, предлагая в самых различных жизненных ситуациях богатые разнообразными переживаниями впечатления.
       Я ощущаю себя капитаном в плавании по морю русской народной музыки, морю новых открытий и главным штурманом проводки через все встречающиеся на пути рифы. Потому, что я старше, за мной знания, опыт понимания и применения знаний народного творчества.
       Через занятия фольклором я стараюсь помочь своим воспитанникам раскрыть свою душу для добра, смотреть в мир и видеть в нем неповторимое и удивительное. Эти занятия учит мечтать и претворять в жизнь свою мечту, чтобы появилась возможность открыть удивительный и прекрасный мир, в котором мои воспитанники будут чувствовать себя тепло и уютно.
       Надеюсь, что мир русской народной музыки поможет сделать их жизнь интересной и насыщенной, и тогда, как и для героев сказки «Двенадцать месяцев», для них в зимнюю стужу вдруг растает снег, расцветут подснежники, и в душах ребятишек будет присутствовать ощущение весны.
      Счастливого плавания по волнам музыки вам, маленькие её любители и ценители. Пусть мир русского народного фольклора станет фарватером вашей жизни!
    А я в меру сил постараюсь
    Достучаться до каждого сердца
    Тех, кого ты решился учить,
    И открыть эту тайную дверцу
    К душам тех, кого смог полюбить!


    О педагогическом опыте
       В своей педагогической деятельности уделяю большое внимание духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся посредством реализации дополнительной образовательной программы «Фольклорный ансамбль». 
       Программа художественно-эстетической направленности для обучающихся 7-14 лет позволяет создать эффективную целенаправленную систему вхождения юного человека в мир народной культуры.
       Особенность программы заключается в построении образовательной работы на основе народного календаря, полном жизненном цикле человека. Такой подход дает возможность детям изучать и проживать обряды, праздники, обычаи и соответствующий им устный и музыкальный материал. 
      Являюсь руководителем детского фольклорного ансамбля «Лада». Образовательную работу с обучающимися строю на основе системно-деятельностного подхода и личностно-ориентированных технологий обучения: проблемного обучения, метода проектов, игровых и здоровьесберегающих технологий. 
     Результаты педагогической деятельности подтверждаются высокими достижениями обучающихся ансамбля народной песни «Лада».
    Это дипломы победителей множества творческих конкурсов различных уровней: зональный этап Х Московского международного фестиваля-конкурса детского и юношеского художественного творчества «Открытая Европа» (2 место, 2013 год), международный конкурс-фестиваль «Виват, таланты!» (1 место, 2013 год), региональный конкурс детских талантов «Северная звезда» (1 место, 2012 год), II международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Здравствуй, Абхазия!» (1 место, 2012 год), общегородской фестиваль-конкурс гражданской и военно-патриотической песни «Нам дороги эти позабыть нельзя» (1 место,2013 год), и мн.др.
      Мои воспитанники продолжают обучение по профилю. Солистка ансамбля Валерия Фролова поступила и обучается в школе для одаренных детей Севера (г. Ханты-Мансийск), имя Верещагина Дмитрия занесено в книгу одаренных детей России. 
    С 2011 года веду занятия по народному фольклору в начальных классах общеобразовательной школы в рамках неурочной деятельности по ФГОС. Количество обучающихся составляет более 60 детей. 
     На протяжении трех лет являюсь руководителем детско-юношеской филармонии, действующей на базе Центра детского творчества. К участию в мероприятиях, организованных в рамках филармонии привлекаются как творческие коллективы Центра, так и образовательных учреждений города. Детские коллективы гармонично влились в творческую жизнь ДЮФ и активно принимают участие во всех концертных программах.
      Концерты адресованы прежде всего детской аудитории, имеют познавательный характер. Мною разработаны серии тематических концертов к знаменательным датам и музыкальные лектории для разных возрастных категорий. 
    Нахожусь в постоянном творческом поиске, продолжаю свою деятельность в казачьем ансамбле «Отрада».
     Являюсь активным участником городских мероприятий: V открытый фестиваль национальных культур «Содружество» (2012 год), VI фестиваль-конкурс исполнителей колыбельной песни «Баю-бай» (2013 год), «День русской культуры» (2012 год) и др..
    За профессиональное мастерство и подготовку участников к конкурсам и фестивалям награждена дипломами и благодарственными письмами. 
     Свой опыт работы представляла в рамках конкурса профессионального мастерства институционального и муниципального и окружного уровней в номинации «Сердце отдаю детям» (октябрь, ноябрь,2013 г. март 2014 г.), 
    педагогическом совете «Формирование общекультурных компетенций обучающихся через приобщение их к народной культуре» (декабрь, 2013 г.), 
    интернет-конкурсе педагогического творчества: сценарий календарно-обрядового праздника Покров день «Милости просим, гости дорогие» (январь, 2014 год), 
    международном интернет-конкурсе Академии творчества "Инновация": сборник для педагогов "Фонопедический подход в работе с детьми на музыкальных занятиях", проект "Изучение русского музыкального фольклора - как средство развития творческой духовой личности" (февраль 2015 г.) и мн. др.

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий